Буддизм тхеравады

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Буддизм тхеравады » Дискуссии о Дхамме » Смерть - как избавление + дискуссия о метте (выделено)


Смерть - как избавление + дискуссия о метте (выделено)

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

Горсть листьев написал(а):

Antaradhana
Вообще, плохо мне понятно, что именно вы называете материализмом. Что это за воззрение такое? Можете в нескольких тезисах описать? Чтобы уточнить суть разговора.


Материалистическое воззрение таково: Материя первична. Сознание - это производное от материи (деятельность головного мозга). С разрушением головного мозга (смертью), сознание окончательно и бесповоротно прекращается. Нет никакой каммы, заслуг, нет никакого посмертного продолжения существования, после смерти от существа ничего не остается, кроме разлагающегося трупа.

Т.е. материалисты по сути наделяют обычную смерть, свойствами прекращения, ниббаны

Я вам уже приводил пример ложного материалистического воззрения из Канона: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет» СН 24.5

22

Горсть листьев написал(а):

Любая религия есть способ примирения со смертью. Буддизм не исключение.

Любая религия отвечает на вопрос: "что будет дальше?" и "что с этим делать?".  Так как неизвестность  -- пугает. И неведение -- удручает. А не сама смерть, как уничтожение, которая для любого является скорее абстракцией. Сейчас многие люди стали материалистами и не парятся от этого, так как они думают, что знают -- что будет дальше, а следовательно не беспокоятся. Будда дает людям ответы на их вопросы, ставит цели, поясняет что делать с этим миром и следующим, чтобы не страдать ни здесь ни там. Таким образом удовлетворяя целый ряд религиозных потребностей.

Сводить религию только к страху смерти -- не верно

Отредактировано HeliosErebus (2019-01-08 16:02:10)

23

Antaradhana написал(а):

Метта развивалась брахманами прошлого, которые достигали мира Брахмы благодаря этой практике. Метта-бхавана - это развитие доброты. По вашему, развитие доброты только в буддизме практикуют?

Горсть Листьев прав, говоря, что мирскую Дхамму включили в путь посредством метта-бхаваны.  Добрые поступки способствует развитию качеств ума "доброта, сострадание", которые в свою очередь -- противоядие для определенных асав.
Комплекс противоядий против комплекса загрязнений -- это и есть буддистский Путь. Комбинирование метты (против злобы) и созерцаний непривлекательности (против жажды) упоминается в Мара-сутте и др.

Отредактировано HeliosErebus (2019-01-08 15:50:56)

24

HeliosErebus написал(а):

Горсть Листьев прав, говоря, что мирскую Дхамму включили в путь посредством метта-бхаваны.


Так с тем, что она используется в буддизме, я и не спорил. Я говорил лишь, что это не буддийский эксклюзив. Все четыре брахма вихары и джханы использовались Риши прошлого, для достижения рождения в рупа-локе.

25

Antaradhana
Я так понимаю, что воззрение материализма вы сводите к формулировкее "Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет". По-вашему, в суттах утверждается, что после распада психофизического аппарата тела, то есть пяти ккхандх, арахант продолжает существование? Нет, утверждается прямо обратное - только дураки и те, кто не развил мудрости в полной мере, регенерируются в новой жизни. Мудрецы же исчезают с распадом тела, прекращают существование.
То есть по факту - мудрец палийского канона живёт с чёткой и несгибаемой материалистической установкой "это тело разрушится, сознание прекратится". Но при этом он не упускает из виду того, что причинно-следственная связь поступков и их результатов, карма формирует бытие и его непрестанную регенерацию.

Отредактировано Горсть листьев (2019-01-12 17:04:45)

26

Antaradhana написал(а):

Так с тем, что она используется в буддизме, я и не спорил. Я говорил лишь, что это не буддийский эксклюзив. Все четыре брахма вихары и джханы использовались Риши прошлого, для достижения рождения в рупа-локе.

Вы нашли упоминание метты в упанишаде?
Брахмавихары - божественные обители - это несколько иное. Да, их Будда "позаимствовал" у брахманов и переосмыслил, как, впрочем, и многое другое.

Отредактировано Горсть листьев (2019-01-12 17:07:48)

27

Горсть листьев написал(а):

Вы нашли упоминание метты в упанишаде?

Зачем мне это делать? Упанишады - более поздний источник чем сутты. Я встречал в суттах или в комментариях, что Риши прошлого развивали брахмавихары.

Брахмавихары - божественные обители - это несколько иное. Да, их Будда "позаимствовал" у брахманов и переосмыслил, как, впрочем, и многое другое.

Это не иное. Метта - первая из четырех брахмавихар.


Вы здесь » Буддизм тхеравады » Дискуссии о Дхамме » Смерть - как избавление + дискуссия о метте (выделено)