Буддизм тхеравады

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Буддизм тхеравады » Практические вопросы » Практика метта-бхаваны для мирян


Практика метта-бхаваны для мирян

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Здравия всем обитателям форума.

Научите пожалуйста как тренировать это качество, посылать лучи добра и не-привязаной любви. (На простом не джхановом уровне)

Приветсвуется личный опыт, практические советы. А так же проповеди учителей, сутты, толкования сутт, методики и опыт иных  жрецов и отшельников.

2

Вот как-то подборку делал, может кому пригодится.

Подборка материалов по развитию доброты, доброжелательности, дружелюбия (metta).

АН 7.62 Метта сутта: Доброжелательность
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ … tta-sv.htm

АН 8.1 Метта сутта: Доброжелательность
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ … tta-sv.htm

АН 9.18 Метта сутта: Доброжелательность
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ … tta-sv.htm

АН 11.15 Метта сутта: Доброжелательность
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ … tta-sv.htm

Ити 1.22 Метта сутта: Доброжелательность
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ … _22-sv.htm

Ити 1.27 Метта бхавана сутта: Развитие доброжелательности
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ … _27-sv.htm

Снп 1.8 Метта сутта: Доброжелательность
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ … tta-sv.htm

Бханте Вималарамси - Руководство по медитации любящей доброты (Метта)
https://dhamma.ru/lib/authors/vimalaramsi/vimetta.htm

Па Аук Саядо - Практика развития доброты (метта-бхавана)
https://dhamma.ru/lib/authors/paauk/metta.htm

Философия и практика дружелюбия (mettā)
https://www.theravada.su/node/561

3

Можно ли сидеть и просто искренне, от чистого сердца сильно желать добра (счастья, благополучия, успеха, мудрости и т.д.) отдельным людям и/или группам существ?

Повторюсь, речь не идет о космических расширениях сознания, а о базовой тренировке. Чтобы уловить это качество, натренировать, расширить, укрепить и применить в жизни. А потом обратно в медитацию и по кругу.

За подборку спасибо

Отредактировано HeliosErebus (2019-01-10 22:18:23)

4

HeliosErebus написал(а):

Можно ли сидеть и просто искренне, от чистого сердца сильно желать добра (счастья, благополучия, успеха, мудрости и т.д.) отдельным людям и/или группам существ?

Повторюсь, речь не идет о космических расширениях сознания, а о базовой тренировке. Чтобы уловить это качество, натренировать, расширить, укрепить и применить в жизни.


Конечно можно. Смысл в том, чтобы противодействовать недоброжелательности, и чтобы дойти до тех, к кому испытываешь недоброжелательность и работать с этим умственным состоянием, противодействуя ему. Находить причины недоброжелательности, видеть ее деструктив и противодействовать в частности так http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ … tta-sv.htm Ну и собственно доброту и сострадание в себе развивать по отношению к этим существам, как в различных методиках по метта-бхаване написано: желать добра, счастья и т.д. Как минимум - это должно дать представление, что положительный, возвышенный настрой ума, реально благостен и приятен, в противоположность с деструктивными состояниями. Тоже самое с проявлением щедростью и даянием, в противоположность скупости и эгоизму. Сначала это прорабатывается на уровне мыслей, а потом это расширяется на речь и поступки.

5

Мы часто злимся на людей из-за уязвленного самолюбия и задетых личных иниересов.
Тогда может надобно настраиваться так: я желаю тебе, аноним,  добра... даже ценой своего удовольствия и комфорта. Я выражаю готовность уступить своим благом ради твоего (типа жертвенная метта)
или как? или это неверно совсем?

6

HeliosErebus написал(а):

Мы часто злимся на людей из-за уязвленного самолюбия и задетых личных иниересов.
Тогда может надобно настраиваться так: я желаю тебе, аноним,  добра... даже ценой своего удовольствия и комфорта. Я выражаю готовность уступить своим благом ради твоего (типа жертвенная метта)
или как? или это неверно совсем?


Злость и недоброжелательность/неприязнь - разные вещи. Злость - это просто кратковременная вспышка гнева, которая интенсивна, но довольно быстро проходит, если конечно не перерастает в ненависть (стойкое желание причинения вреда). И причины, реакцией на которые является злость, обычно ясны, так как это прямая реакция на раздражитель. А недоброжелательность/неприязнь - это весьма тонкое, но зато стойкое отрицательное отношение к кому-либо или чему-либо (например к явлению или социальной группе), причины которой иногда неочевидны для испытывающего неприязнь. И вот для противодействия недоброжелательности/неприязни: а.) нужно разобраться в ее причинах; б.) применять противоядия в т.ч. и метту. Конечно развивая доброжелательный ум, мы уменьшаем причины и для злости, но все же, на мой взгляд, для противодействия раздражительности и злости, нужно скорее тренировать невозмутимость. Ну а любые положительные мысли, вроде пожелания добра, даже через силу, полезны, так как это работа с умом, его тренировка в склонении к благому.

P.S. Заметить возникновение и наличие недоброжелательности/неприязни или злобы в уме - это плюсик, среагировать на эти состояния мыслью с меттой - это уже два плюсика, разобраться с причинами возникновения - еще плюсик :)


Вы здесь » Буддизм тхеравады » Практические вопросы » Практика метта-бхаваны для мирян