Буддизм тхеравады

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Буддизм тхеравады » Комментаторская лит-ра, труды современных учителей » Вдохновляющие отрывки из трудов/высказываний современных учителей


Вдохновляющие отрывки из трудов/высказываний современных учителей

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тема для того, чтобы делиться вдохновляющими (по какой-либо причине) отрывками из трудов/высказываний современных учителей.

Начну:

Аджан Сумедхо:

Практика "отпускания" очень эффективна для тех людей, чей ум одержим мыслительным процессом: вы упрощаете свою практику медитации, сводя ее всего к одному слову — "отпусти" — вместо того, чтобы пытаться развить эту практику, а потом ту; достичь этого и войти в то, и понять это, и перечитать все Сутты, и изучить Абхидхамму… а потом выучить Пали и Санскрит… а потом Мадхьямаку и Праджня-Парамиту… получить разные посвящения Хинаяны, Махаяны, Ваджраяны… написать кучу книг и получить всемирное признание как авторитет в области буддизма. Вместо того, чтобы становиться мировым специалистом по буддизму и получать приглашения на большие Международные Буддийские Конференции, просто "отпусти, отпусти, отпусти".

2

Аджан Чаа о непостоянстве:

"Иногда я посещаю старые священные места с древними храмами. В некоторых местах они будут треснувшими. Кто-нибудь из моих
друзей мог бы заметить: "Какой стыд, не правда ли? Это потрескалось". Я бы ответил: "Если бы это не потрескалось, то не было бы такого понятия, как Будда. То не было бы никакой Дхаммы. Все потрескалось как раз потому, что это соответствует Учению Будды"".

3

Махаси Саядо о ниббане:

"В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.

На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде существования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами".

"Обычно говорят, что Будды и Архаты «входят» в ниббану, и особенно, в анупадисеса ниббану (париниббану). Это не означает, что у них формируются новые совокупности, а наоборот, происходит отсечение потока ума и материи, которые порождают существование. Это полное прекращение совокупностей; и это прекращение и является ниббаной без остатка. Это не какое-то место, куда приходят существа из других миров".

4

Дхаммавуддхо Тхера о важности сутт и Винаи:

"В наше время написано много книг об Учениях Будды. Изучение этих книг неизбежно ведёт к тому, что читатель впитывает в себя некоторые взгляды и объяснения различных авторов на предмет того, чему на самом деле учил Будда, и в результате читающий формирует ряд неправильных воззрений. С другой стороны, есть некоторые учителя медитации, которые советуют своим ученикам вообще ничего не изучать, а только медитировать. В итоге выходит, что они предлагают ученикам слушать только их самих. Чтобы избежать этих двух крайностей, нам следует практиковать срединный путь, которому обучил Будда – изучить его лекции и практиковать Благородный Восьмеричный Путь, как он и советовал. Сложно переоценить важность изучения лекций Будды о практике Дхаммы, вне зависимости от того, мирянин вы или монах.

Будда предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его лекции (сутты). Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».

Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут – люди обретут неправильное понимание Дхаммы".

***

"Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака, хотя они именуются «Дхамма-Винаей» в лекциях Будды. В Ангуттара Никае 4.180 Будда обозначает свои лекции (сутты) как Дхамму. Виная – дисциплинарные правила для монахов и монахинь. В Никаях Будда также именует сутты как «саддхамма», что означает «подлинная Дхамма».

Истинная Дхамма заключена в беседах Будды, что записаны в четырёх ранних никаях, которые в целом принимают все школы буддизма как подлинные учения Будды, в отличие от других книг (например махаянских сутр, Абхидхаммы и так далее), которые имеют ряд противоречий с четырьмя никаями. Ранние четыре никаи хорошо согласуются друг с другом и содержат вкус освобождения от страданий.

В Махапариниббана сутте (ДН 16), которая повествует о кончине Будды, Будда советует монахам брать в качестве своего учителя Дхамма-Винаю после того, как он оставит этот мир. Это крайне важное утверждение, на которые многие буддисты не обращают внимания. Поскольку многие не слышали этого совета или же не осознали его значимости, они ищут тут и там учителя; учителя, которым могут гордиться, хвастаться о его достижениях и так далее. Некоторые даже объезжают пол мира в поисках такового.

Такие люди создают культ личности, основанный на восприятии добродетелей учителя, а не на самой Дхамма-Винае. Бывает так, что через многие годы их учитель умирает, оставляя их у разбитого корыта. Несмотря на прошедшее время, ученики не сильно продвинулись и не смогли ухватить суть Дхаммы. В этом случае они почувствует себя опустошёнными. Поэтому мы всегда должны помнить, что наш Учитель – это Дхамма-Виная.

Опять-таки в Дигха Никае 26 Будда говорит: «Монахи, будьте сами себе светильниками, будьте сами себе прибежищем, не имея иного прибежища. Берите Дхамму в качестве своего светильника, берите Дхамму в качестве своего прибежища, не имя иного». Другими словами, мы должны полностью положиться на самих себя и на слова Будды".

Отсюда http://www.theravada.ru/Teaching/Lectur … ion-sv.htm


Вы здесь » Буддизм тхеравады » Комментаторская лит-ра, труды современных учителей » Вдохновляющие отрывки из трудов/высказываний современных учителей